Редактирование надира
Существуют два способа обработки надира сферической панорамы, зависящие от того, каким способом он был снят:
1. Вставка кадра надира на этапе склейки панорамы
В случае если нодальная точка при съемке надира находилась точно в том же положении, что и при съемке остальных кадров, то в PTGui можно загрузить сразу все кадры и склеить их по схеме, описанной в предыдущей статье. Тогда в панораме следов от штатива не должно остаться.
В случае если кадр надира снимался с рук, можно и его в PTGui попробовать связать с остальными. Как это сделать, наглядно показано в этом видео-уроке.
Однако, вставление кадра надира в PTGui часто приводит к появлению засечек или других дефектов, которые потом приходится ретушировать, что ведёт к увеличению временных затрат на создание панорамы.
В случае с панорамой, которую мы склеивали в прошлом уроке, данный вариант не подходит, так как кадр был снят с рук, и осталась длинная тень от штатива, не перекрывающаяся кадром надира и требующая дальнейшей ретуши
2. Ретушь надира в кубической проекции панорамы
Куда удобней и быстрей редактировать надир (и/или зенит) на панораме, переведенной в кубическую проекцию, используя нижнюю (верхнюю) грань куба.
Для удаления оборудования или черного круга, находящегося в надире, часто удаётся обойтись стандартными инструментами ретуши фотошопа. В панорамах, где область для ретуширования большая или имеет сложную текстуру, приходится надир перекрывать «заплаткой» из отдельно снятого кадра надира.
Существует несколько способов преобразования панорамы из эквидистантной в кубическую проекцию:
- Самый старый, можно даже сказать устаревший, метод – в Pano2VR или Pano2QTVR перевести панораму в 6 сторон куба, отретушировав нужные стороны. Для создания QTVR панорам можно использовать непосредственно стороны куба, или можем перевести их обратно в эквидистантную проекцию. Недостаток - мало эффективный способ в плане скорости.
6 сторон куба в виде отдельных файлов
Стороны куба в одном файле, созданном в Pano2VR, в виде полосы, креста и «Т» -
Второй способ - в Pano2VR, с помощью опции Patch Panorama, извлечь из панорамы только нужную нам сторону куба, отредактировать её и вставить в панораму обратно.
Pano2VR - функция «Patch» - Третий способ - использование плагина для фотошопа SuperCubic, позволяющего перевод полярных областей панорамы (зенита и надира) в плоское изображение и обратно. Процесс редактирования надира с помощью этого плагина, на мой взгляд, является самым быстрым и эффективным. Но есть и недостаток – большие требования к памяти компьютера. Плагин может отказаться обработать панорамы больших размеров.
Плагин SuperCubic
Надир до и после ретуши
(наведите курсор мыши на картинки)